RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский институт открытого образования»

Просмотров: 759

С опытом работы коллег из Тамбова познакомилась команда педагогов «Школы Глория» города Москвы.

«Тамбов – город технологического образования. В городе реализуется Концепция технологического образования учащихся на 2015-2020 годы, в рамках которой открыт Технопарк, включающий три городских площадки для изучения технологии в 5-9 классах и организации дополнительного образования технической направленности. Мы проанализировали опыт коллег и отметили для себя несколько полезных направлений», - говорят педагоги «Школы Глория» города Москвы.

Как изучать промышленный дизайн, робототехнику и ЖКХ в рамках учебного предмета «Технология».  Центром технологического образования города является Технопарк (подразделение школы №22), на базе которого реализуется образовательная программа по технологии, предполагающая модульное изучение материала по нескольким направлениям: ЖКХ, обработка материалов, робототехника, промышленный дизайн и др. Особый интерес представляет модуль «ЖКХ», где учащиеся осваивают основы ведения домашнего хозяйства и экономики.

Реализуются разные модели профильного обучения, в которых обучающиеся имеют возможность наряду со средним общим образованием знакомиться с программами введения в профессиональное образование. Для реализации профильного обучения используется совместная ресурсная база школ и тамбовских вузов: учебные кабинеты, оборудование, программное обеспечение, учебная литература и методические материалы, кадровый потенциал.

Специалистами Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования разработан элективный курс «Профессии в деталях», реализуемый всеми школами совместно с предприятиями и учреждениями города, где учащиеся могут получить практический опыт в выбранной профессии.

Дошкольное образование. В сети учреждений дошкольного образования выделяются 6 ресурсных центров по различным направлениям: музыкальное, музейная педагогика, гражданско-патриотическое, эколого-валеологическое и др. Во время знакомства с опытом реализации программ дошкольного образования педагогами Москвы был отмечен опыт ДОУ «Маячок» постановки мюзиклов.

Более 20 различных направлений в области прикладного искусства представляют программы дополнительного образования художественной школы имени В.Д. Поленова, обучающиеся которой являются активными участниками Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству. Выпускники школы успешно поступают в лучшие творческие вузы  страны, а по окончании реализуют себя на предприятиях легкой промышленности Тамбова.

Информатизация школ. «Система образования города Тамбова нацелена на обеспечение разных образовательных потребностей учащихся: общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, школы ступеней, школы – площадки технологического образования, каждая из которых представляет собой довольно крупную образовательную организацию. Например, «Школа Сколково – Тамбов» – это ультрасовременная школа, имеющая в своем составе несколько центров обучения: информационно-библиотечный, центр естественнонаучного образования, IT – технологий, робототехники, мультимедийный, центр отечественной и зарубежной лингвистики, безопасности и физического здоровья. В школе созданы прекрасные условия для получения качественного основного общего и дополнительного образования, что обеспечивает вариативность профильного, предпрофильного и предпрофессионального образования.

Многие педагоги Тамбова, учителя и воспитатели, отмечали, что расширить образовательные возможности для детей может объединение школ и дошкольных образовательных учреждений. Создание таких образовательных комплексов обсуждается.

В ходе встреч с руководителями школ Тамбова неоднократно обсуждались вопросы профессионального развития педагогических кадров, обеспечение заинтересованности педагогических и руководящих кадров в современных эффективных процедурах аттестации. Коллеги с интересом отнеслись к московскому опыту создания различных платформ профессионального общения: ассоциации учителей, директорскому клубу, менторскому сопровождению», - рассказывает Ирина Джолдошевна Патрикеева, директор «Школа Глория» города Москвы.

Профильное обучение.  «В городе Тамбове программами профильного обучения охвачено 100% старшеклассников. Используются две основные формы реализации профильного обучения: модель внутришкольной профилизации и модель сетевой организации как внутри системы образования, так и с учреждениями высшего образования и среднего профессионального образования. Школы, перешедшие на ФГОС среднего общего образования, накапливают опыт разработки индивидуальных учебных планов.

Интересен опыт школ по использованию кадровых ресурсов высшей школы для сопровождения и оценки проектной деятельности учащихся. Старшеклассники имеют возможность обсудить свои исследовательские работы и получить оценку преподавателей высшей школы. Но не только вузы могут быть полезны школам: например, на базе школы №13 иностранные студенты Тамбова имеют возможность совершенствоваться в области русского языка», - отмечает заместитель директора по оценке качества образования ГБОУ «Школа Глория» города Москвы Ольга Борисовна Панкова.

Читательская грамотность учащихся.  «Для формирования читательской грамотности обучающихся необходимо, чтобы в школе была создана доступная, привлекательная читательская среда. В «Школе Сколково – Тамбов» мы увидели один из вариантов решения данной задачи. Это современный многофункциональный информационно-библиотечный центр, включающий несколько читальных залов, современный библиотечный фонд, онлайн- буккроссинг. На базе данного центра ежедневно проходит ряд мероприятий, мотивирующих читательскую активность школьников», - говорит учитель начальных классов «Школа Глория» города Москвы Ольга Владимировна Кузнецова.

Математическое образование. «В системе образования города Тамбова достаточно школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся. Есть ценный опыт организации математического образования, в том числе на углубленном уровне. Например, в дни школьных каникул на загородной базе «Энергетик» педагогами Лицея №14 организованы профильные математические смены.  Было бы интересно создать площадку обмена опытом между педагогами разных российских городов для совершенствования работы в этом направлении, да и участие школьников из других городов в тамбовских математических сменах позволило бы ребятам познакомиться друг с другом и узнать ближе родную страну», - отмечает учитель математики, руководитель методического объединения учителей математики «Школа Глория» города Москвы Людмила Михайловна Смолина.

Исследовательская и проектная деятельность. «Мы увидели в городе Тамбове интересный опыт организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, познакомились с итогами конференции «Грани творчества» на базе школы №13. Предполагаем, что вполне возможно сотрудничество по следующим направлениям: параллельное проведение дней науки и реализация совместного проекта учащихся «Юный экскурсовод», продуктом которого могла бы стать разработка виртуальных экскурсий по Москве и Тамбову», - говорит учитель физики  «Школа Глория» города Москвы Динара  Косаурова.

Взаимообмен. Выделены общие направления в работе педагогов двух городов:

  • Реализация модуля «ЖКХ» программы учебного предмета «Технология»;
  • Обеспечение вариативности начального общего образования для удовлетворения различных образовательных потребностей горожан (апрель 2018: планируется участие учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково – Тамбов» в работе стажировочной площадки ГБОУ «Школа Глория»);
  • Внутренняя система оценки качества образования: эффективные практики;
  • Решение задач преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования;
  • Использование образовательных возможностей городской среды.

О МИОО