RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Оценка качества ДПО

ГАОУ ВПО МИОО проводит прикладные исследования качества предоставляемых образовательных услуг с 2010–2011 учебного года.

Качество программ ДПО оценивается через процедуру их экспертизы, процесс реализации образовательных услуг – через опросы экспертов и слушателей (анкеты, фокусированные групповые интервью).

  Экспертиза программ ДПО

 Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70340506/), ГАОУ ВПО МИОО проводит экспертизу дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП). Согласно п.9. Порядка «структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты».

Отметим основные критерии экспертной оценки:

- направленность программы на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

- согласованность цели, темы программы, ее содержания, планируемых результатов обучения, условий реализации программы, форм контроля, оценочных средств.

 

593 программы, подготовленные к реализации в первом полугодии 2014/2015 учебного года, были изучены экспертами. В результате рекомендовано к реализации 96,6% представленных программ, из них — 84,3% с доработкой, отклонено 3,4% программ.

Эксперты отметили ряд замечаний. Среди них:

1. Несоответствие программы требуемому макету ДПП.

2. Нечеткое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной программы.

3. Отсутствие структурно-логических связей между отдельными компонентами программы: темой, целью, планируемыми результатами, содержанием, формами образовательной деятельности слушателей, оценочными материалами.

4. Следование не компетентностной, а знаниевой парадигме образования. Отсутствие активных и интерактивных форм обучения.

5. Отсутствие ориентации на актуальные профессиональные запросы слушателей, на формирование квалификационных характеристик целевой аудитории.

6. Несоответствие учебной деятельности слушателей с представленным учебно-методическим и информационным обеспечением.

7. Отсутствие оценочных средств контроля планируемых результатов обучения.

 

  Презентация к выступлению на Открытом Ученом совете 30 сентября 2014 г. проректора Расташанской Т.В. / Скачать /